Основные обвинения в адрес Швезиг связаны с фондом, созданным в начале 2021 года правительством Мекленбурга. Одной из задач фонда было содействие строительству «Северного потока-2» в обход американских санкций. С подачи СМИ политики сразу нескольких немецких партий — ХДС/ХСС, «Зеленых» и СвДП — вменяют сейчас мекленбургскому премьеру в вину, что при создании фонда земельное правительство контактировало с представителями компании Nord Stream 2 AG, а через нее и с российским «Газпромом». Журналисты при этом добавляют, что фонд непосредственно участвовал в достройке газопровода, приобретя корабль Blue Ship, который был задействован на отсыпке породы.
«Она вела общие дела с российской компанией и преднамеренно вводила общественность в заблуждение», — заявил представитель консервативного блока ХДС/ХСС Норберт Рёттген в интервью изданию RND, обосновывая требование об отставке Швезиг. Подобные заявления можно было бы списать на то, что, критикуя Швезиг, одного из ведущих политиков правящей СДПГ, консерваторы просто отрабатывают свою оппозиционную повестку. Тем более представители ХДС/ХСС еще совсем недавно, находясь у власти при Ангеле Меркель, сами активно содействовали достройке СП-2, то есть, как выражается сейчас Рёттген, «вели общие дела с российской компанией». К тому же мекленбургский фонд создавался с ведома Берлина, и даже принадлежащее ему судно Blue Ship было выведено американцами из-под санкций, как связанное с властями ФРГ.
«Северный поток-2» еще совсем недавно считался выгодным для всех — и для Германии в целом, и для Мекленбурга-Передней Померании в частности. На территории этой одной из самых бедных немецких федеральных земель располагается точка входа газопровода, и проект сулил Мекленбургу экономические выгоды. Они появились уже на этапе строительства в виде создания новых рабочих мест.
«Северный поток-2» еще недавно считался выгодным для всех в Германии
Между тем в немецких СМИ еще в марте начали появляться списки слишком «понимающих Россию» представителей СДПГ — вплоть до руководства партии. Нечто подобное уже было в Германии 8 лет назад — тогда там тоже началась «охота на ведьм», то есть тех, кто предлагал не слишком обострять отношения с Москвой.