Как делают здания России будущего: «Любая инженерная специальность стала наукоемкой»

Темп работы в строительстве был намного медленнее еще 10–20 лет назад. Сегодня недостаточно просто мешать бетон и класть кирпичи – любая инженерная специальность стала очень наукоемкой. Это проявляется на всех этапах работы, и при проектировании конструктивных решений, и при разработке инженерных систем. По словам Александра Любарцева, в отрасль приходят новые технологии, которые требуют не только инженерных знаний из программы вуза. Специалистам нужно изучать множество программных комплексов и смежные области. Это необходимо для того, чтобы соответствовать растущим требованиям клиентов. «Главный вызов – это, конечно, заказчик. Его требования растут вместе со всей строительной индустрией. Здания становятся умными, они управляются сложными автоматическими системами», – подчеркнул Любарцев. Кроме собственных компетенций проектировщикам нужно разбираться и в смежных разделах. Инженеры сталкиваются с колоссальным количеством производителей оборудования, и далеко не с каждым стоит работать. Александр Любарцев отметил, что выбирать поставщиков нужно не просто по стоимости. Нужно учитывать, как их система будет сочетаться с остальными, насколько отлажена их работа, поможет ли это оборудование достичь поставленной заказчиком цели. В «Метрополисе» постоянно в работе находятся несколько десятков проектов, причеммногие из них можно отнести к категории технически сложных объектов. При этом инженеры должны выполнять нормы, укладываться в сроки, выполнять задачи клиента и еще успевать зарабатывать. По словам Александра Любарцева, на проектировщиков легла одна из важнейших задач в сегодняшнем строительстве. Им нужно связать сложные системы здания между собой. К примеру, трубы нужно проложить так, чтобы они не мешали другим системам, работали безотказно и эстетично выглядели. Чтобы взаимодействовать друг с другом, инженерам приходится обмениваться огромным количеством данных. «Например, у нас в работе был медиацентр в Сочи, там одних только точек сигналов автоматики около 80 тысяч», – рассказал Любарцев. Компании нужно было наладить передачу данных между разделами, чтобы один из них в итоге смог разработать алгоритм безопасности и алгоритм, по которому люди смогли получать доступ в здание – это сложная система безопасности. Один из самых сложных проектов в практике компании – реконструкция «трамвайной» электростанции под современное культурное пространство на Болотной набережной в Москве. ГЭС-2 работала в 1907–2015 годах, в 2009 году здание станции получило статус объекта культурного наследия регионального значения. Лишь один инженер из тысячи может встретить в своей практике столь масштабный и сложный проект, отметил Александр Любарцев. План реконструкции многократно менялся, улучшался – все осознавали груз ответственности, поэтому сделать работу нужно было по высшему разряду. Сложность работы заключалась в том, что помещения арт-центра должны быть многофункциональными. В выставочных пространствах необходимо соблюдать определенный микроклимат, ведь часть экспонатов чувствительны к условиям хранения. Эти же залы могут стать местом для форумов или вечеринок, на которые могут прийти до 700 человек. Открытие Дома культуры «ГЭС-2» назначено на 4 декабря 2021 года. В рамках VIII Международного строительного форума и выставки 100+ TechnoBuild прошло награждение победителей российского «инженерного Оскара» 100+ Awards. Членами жюри и экспертного совета были мировые звезды архитектуры и строительства. Из 154 заявок на премию экспертный совет выбрал 67. Все 7 заявленных компанией «Метрополис» проектов были отобраны экспертами премии и вошли в шорт-листы 4 номинаций. Из них инженерный Оскар получили: Номинация «Лучшее инженерное решение» «Высотное или уникальное здание»: ООО «Метрополис», ЖК NEVA Tower Номинация «Лучшее конструктивное решение» «Жилое здание»: ООО «Метрополис», Многофункциональный ЖК ZILART DIAMOND Отметим, что компания «Метрополис» – единственная, получившая награды сразу в двух номинациях. Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Фото: РИА "ФедералПресс"РИА "ФедералПресс"